Версия сайта
для слабовидящих

Координационная лестница для дошкольников: подвижные игры и упражнения

  чт., 02.05.2024

Координационная лестница в нашем детском саду «Счастливое детство!» применяется для проведения: утренней гимнастики, занятий по физической культуре, физкультминутки, подвижных игр.

На занятиях по физической культуре координационная лестница используется: в младшей, средней группе для формирования основных двигательных умений и навыков, а в старшей и подготовительной к школе группе для развития координации движения.

Лестница для координации — универсальный, компактный тренажер, который предназначен для развития скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, маневренности, силы, выносливости, контроля баланса тела, координации движений, синхронизации двигательных навыков.

Используется музыкальное сопровождение, которое положительно влияет на эмоциональное состояние детей, задает темп и ритм движениям.

Мы предлагаем вам приобрести координационную лестницу или сделать её своими руками и выполнять разные упражнения и играть в подвижные игры.

Оптимальные размеры ячейки:

37 х 37 см — для выполнения упражнений;

40 х 40 см — для ползания, подлезания, метания; количество ячеек не более 10.

Основные правила проведения занятий с дошкольниками на координационной лестнице:

Обеспечить сводное пространство с обоих концов и по обе стороны лестницы.

Особенно важно соблюдать дистанцию во время прыжков (3 ячейки).

Провести разминку перед выполнением основных упражнений.

Наблюдать за состоянием ребёнка. Не допускать переутомления.

Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, теннисную ракетку с мячиком, детские булавы, флажки.

Напоминать ребёнку, что на пластины наступать нельзя, спину держать прямо, необходимо соблюдать дистанцию.

Упражнения для детей на координационной лестнице.

Упражнения в ходьбе.

Обычная ходьба

Возраст: с 3 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

Шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Повторить упражнение с левой ноги.

Варианты: «Лошадка» — шаг с высоким подниманием колен.

Возраст: с 6 лет.

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы. Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

Выполнить упражнение до конца лесенки. Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке. 

Упражнения в ползании

Координационную лестницу расположить на полу. 

«Жуки»

Возраст: с 3 лет

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев.

Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.

Выполнить упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.

«Ящерица»

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед. Ползание произвольное, как хочет ребенок.

После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.

Упражнения в беге

Обычный бег

Возраст: с 4 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Повторить упражнение с левой ноги.

Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.

Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.

Варианты:

«Лошадка быстрая» — бег с высоким подниманием колен.

«Журавль» — бег с выбрасыванием прямых ног вперед.

«Аист» — бег с сильным сгибанием ноги назад.

Упражнения в прыжках

Прыжки на двух ногах «Зайчики» 


Возраст: с 3 лет.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях.

Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнить упражнение до конца лесенки.

Варианты: «Зайчики» — выполнить прыжки спиной вперед.

«Лягушки маленькие» — прыжки на двух ногах через ячейку лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

«Большие лягушки» — прыжки на двух ногах через две ячейки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Упражнения с мячом.

Ведение мяча  

Варианты введения мяча: двумя руками; правой рукой; левой рукой;

попеременно правой и левой рукой.

Исходное положение — стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии.

Бросить мяч в первую ячейку лестницы и поймать.

Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

Бросить мяч во вторую ячейку лестницы и поймать.

Выполнить упражнение до конца лесенки.

Повторить упражнение спиной к лестнице.

Подвижные игры с координационной лестницей

Игры для команды

Игра «Догнать соперника»

Цель: научиться правильно, выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.

Задача команды: перегнать вторую команду.

Поделить детей на две команды. Каждой группе, встать перед координационной лестнице.

По сигналу воспитателя выполнить задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом, учащенная ходьба, ходьба с подскоками и обычная ходьба.

Индивидуальные игры

Игра «Найди свой кубик» 


Цель: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Задача ребенка: первым добежать до своей ячейки и поднять свой кубик над головой.

За каждым ребенком закрепить ячейку «Лесенки» и цветной кубик.

По сигналу детям разбежаться, не толкаясь, в разные направления.

По второму сигналу остановить и закрыть глаза.

В это время воспитателю поменять кубики местами.

По третьему сигналу детям открыть глаза, бежать в свою ячейку и поднять кубик над головой. Определить победителя.

В нашем детском саду, дети с интересом осваивают упражнения не лесенке - чудесенке!

Автор статьи: Папулова Алена Юрьевна, инструктор по физической культуре


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: